Сильные стороны

Ситуацию на

После завершения регаты Baltic Wind были подсчитаны баллы и объявлены победители. Прошедшее соревнование подчеркнуло наши сильные стороны и таланты.

Регата Baltic Wind, которая проходила в Санкт-Петербурге в рамках XXVI Парусной недели – одного из самых значимых мировых чемпионатов по парусному спорту – закончилась 13 августа. В течение восьми дней яхтсмены прошли в общей сложности 177 навигационных миль, испытали свои составы и экипажи конкурентов в ряде оффшорных и побережных соревнований, полюбовались живописными пейзажами пригородов Ленинграда.

В России вы не найдете другого такого мероприятия, как «Парусная неделя», которая ежегодно проходит в Санкт-Петербурге.

Борис Фрейман, глава организационного комитета гонки «Балтийский ветер», назвал сегодняшний день «большим праздником с множеством регат». «Сегодня большой праздник с несколькими регатами», – продолжил он, – «Помимо оффшорных гонок, пройдут гонки прибрежных флотов в нескольких классах. Это очень интригующее событие, которое собирает вместе представителей различных яхт-клубов и различных категорий».

Всего в регате приняли участие 35 экипажей, которые соревновались между собой в определенных рейтинговых категориях. В эти квалификации входили: Клуб деревянных яхт Финского залива (девять лодок), Санкт-Петербургский свободный класс (шесть лодок), класс ORC, который был разделен на два подразделения (шесть лодок в дивизионе 1 ORC, пять лодок в дивизионе 2 ORC), и Выборгский свободный класс (пять лодок, а также шесть лодок в дивизионе 2 ORC). Девять маленьких туристских лодок из Выборга пополнили флот в начале гонки из Высоцка в Приморск. Регата проводилась между Высоцком и Приморском.

Главный гоночный путь спортивной флотилии пролегал из Санкт-Петербурга в Кронштадт, далее – на один из островов Финского залива. Целью путешествия было достичь острова. Гогланд – Высоцк – Высоцк – Приморск. Выборгская группа судов имела доступ к нескольким сверхмалым шхерам, которые располагались на островах в Выборгском заливе. Их можно было найти между поселками Приморское, Гогланд и Высоцк.

Уже в первый день мы были вынуждены изменить наши планы, так как прогноз предсказывал штормовую погоду. Первая часть турнира состояла из короткой схватки между Ольгино и Кронштадтом, в дальнейшем все повторялось в обратном порядке. За соперничеством было очень интересно наблюдать.

Перед началом регаты дул ветер в 20 узлов, а по ходу гонки он продолжал набирать скорость, что осложняло ситуацию на дистанции. Хотя яхты дошли до верхней отметки и вернулись на том же галсе с укороченным галсом, самая сложная часть гонки была для яхт, финишировавших на последнем месте, и для судей. Во время первого шторма скорость ветра достигала 42 узлов, а во время второго – 48 миль в час, когда видимость полностью исчезла.

Главный судья Алексей Чегуров отметил, что видимость от места рулевого до мачты была очень плохая. Несмотря на это, все отлично справились с работой, серьезных проблем не возникло, и, что самое главное, никто не пострадал.

Следующее соревнование, которое проходило от Кронштадта до Гогланда при переменчивой погоде, стало самым запоминающимся для участников мероприятия. Гонка длиной 80,1 морскую миль стартовала при сильном волнении и ветре, прошла через двукратную грозовую бурю со штормом, завершилась при абсолютном безветрии. Из-за сложного рельефа местности команды должны были преодолеть последние 10-15 миль более чем за 10 часов. Только немногим лодкам удалось завершить регату за отведенное время.

Сергей Кулиничук, который был старшиной на яхте «Леонидиана» и одержавшей победу в свободном классе Санкт-Петербурга, сказал:

«Длительные регаты – это как авантюра. Такие гонки похожи на приключения. Большие дистанции – это всегда весело. Чем больше времени на них тратишь, тем приятнее они становятся».

Согласно словам Александра Николенко, старшего офицера деревянной яхты «Фрегат», участие в оффшорных регатах дает возможность не только показать свои технические характеристики и ходовые качества судна, но и продемонстрировать тактику действий экипажа при различных ветрах, почувствовать дух состязательности, эффективно отработать навигационный замысел.

В обеих последующих регатах, которые проходили по трассам Гогланд-Высоцк и Высоцк-Приморск, обстоятельства были благоприятными для проведения гонок. Поскольку соревнование началось в Гогланде, большинство расстояния было пройдено со спинакерами. Это создавало впечатление, что вода в Финском заливе имеет яркий оттенок. Ветер некоторое время поддерживал скорость до 15 узлов, потом ослабел на определенный промежуток, а затем усилился до 18-20 миль в час, порывами гнал лодки вперед. Хотя во время гонки из Высоцка в Приморск ветра было очень мало, конкуренция являлась напряженной с самого начала. В национальном классе L-6 парусники Blue Bird и Kareji столкнулись лоб в лоб (классификация клуба любителей деревянных судов Финского залива).

В предпоследний день соревнований в Приморске наконец-то прошли давно ожидаемые соревнования на короткой прибрежной линии. Эти состязания принесли множество эмоций и стали настоящим развлечением для профессионалов, отвечающих за этот вид спорта.

Никита Коровин, капитан яхты Lady A и человек, ответственный за ее победу в классе ORC 1 в первый день гонок, сказал:

«Я занимаюсь прибрежными регатами, поэтому соревнования на короткой трассе были для меня новым и весьма увлекательным испытанием. Мы взяли фантастический и плодотворный старт: плыли так быстро, как только могли на протяжении всей гонки. Ни одно судно не сумело обогнать нас на верхней отметке, так как нам оставалось сделать всего один поворот».

Победители в различных категориях регаты Baltic Wind были названы, получили призы на торжественной церемонии закрытия, которая состоялась 13 августа в Приморске. Морякам аплодировали и вручали специальные награды не только организаторы мероприятия, но и морской совет при правительстве города Санкт-Петербурга, администрации районов, комитет по туризму и другие деловые партнеры соревнований.